Профессиональная ориентация – на «КАМАЗ»
В рамках профориентационной работы камазовцы провели очередную гостевую лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ и рассказали о промышленных роботах.
Сегодня прессово-рамный завод, как и другие подразделения компании, готовится к производству нового высокотехнологичного продукта – автомобиля КАМАЗ-54901. На производственных площадках отмечены серьёзные перемены, изменить производство помогает робототехника. Об этом студентам рассказал заместитель главного инженера прессово-рамного завода – начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. «Мне нравится решать производственные задачи. Я вижу, как роботы, которых мы программируем, берут на свои плечи самые сложные операции. Как меняются, становятся светлее цеха», – поделился гость.
Например, железные помощники с электронной начинкой в цехе штамповки и сварки деталей кабин, расположенном в самом центре производственного корпуса, изготавливают панель приборов для нового большегруза. По соседству расположен участок, где будет размещено производство алюминиевых топливных баков. В следующем году появится линия изготовления рамы. Успешно трудится роботизированная линия сварки высокой крыши. Процессом окраски каркаса кабины тоже управляет робот. Сейчас на заводе работают 30 роботов, но уже через несколько лет их количество вырастет в шесть раз.
Алмас Гильманов заверил, что бояться электронных помощников не надо, они должны прийти в первую очередь туда, где люди заняты монотонной, неинтересной работой. Так, например, в цехе сборки рам сварщики день за днём изготавливают поперечины для рамы большегруза. Давно специалисты присматриваются и к работе прессовщиков: на заводе 40 прессовых линий, и на каждой из них рабочий должен целый день трудиться в такт с огромной мощной установкой. Труд здесь травмоопасный.
Всем студентам, заинтересованным в сотрудничестве с подразделениями автогиганта, лектор порекомендовал обратить внимание на целевую подготовку. «КАМАЗ» заинтересован в молодых перспективных специалистах, которые в скором времени смогут пополнить ряды инженеров- конструкторов и технологов. «Чтобы стать настоящим специалистом, успешно решающим вопросы автоматизации, знания, полученные в вузе, необходимо закрепить на производстве», – подчеркнул Алмас Гильманов, завершая лекцию.
Следующая новость: Полуприцеп НЕФАЗ: от освоения до популярности .
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,